Размер шрифта: A A A Цвет сайта: Кернинг: АА АА АА Картинки

НАШ ТЕЛЕФОН: 8 (47149) 2-41-17, 2-41-49

Областное бюджетное учреждение стационарного социального обслуживания Курской области 

«Беловский детский  психоневрологический дом-интернат»


Адрес: 307921 Курская область, Беловский район, п.Коммунар

Программа «Сопровождаемое проживание» (перспективные технологии подготовки к самостоятельной жизни молодых инвалидов)

 

 

КОМИТЕТ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ, МАТЕРИНСТВА И ДЕТСТВА

КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Областное  бюджетное  учреждение  стационарного  социального

 обслуживания  Курской области

«Беловский  детский психоневрологический дом-интернат»

(ОБУССОКО «Беловский детский дом»)

  307921, Курская область, Беловский район, п.Коммунар

svetlana.timofeeva64@yandex.ru, тел.. 8 (47149) 2-41-17, 2-41-49 факс

 

Программа

«Сопровождаемое проживание»

(перспективные технологии подготовки к самостоятельной жизни молодых инвалидов)

 

 

 

 

 

 

 

ОБУССОКО «Беловский детский дом», 2020 г.

 

 

Пояснительная записка

 

 

В рамках создания системы долговременного ухода за инвалидами  ОБУССОКО «Беловский детский дом» актуальным является внедрение стационарозамещающей технологии «сопровождаемое проживание».

Данный формат так называемого «защищенного» сопровождаемого проживания обеспечивает адресный подход к предоставлению гражданам с ментальными нарушениями и психическими расстройствами социальных услуг и помощи; подготовку к самостоятельному проживанию вне стационарного учреждения; ежедневную их дневную занятость в форме культурно-досуговых, спортивно-оздоровительных и информационно-просветительских мероприятий, обучения и трудоустройства; организацию и проведение мероприятий по формированию у данной категории граждан социальных компетенций и обеспечение удовлетворения их жизненных потребностей; комплексную реабилитацию и абилитацию лиц с ограниченными умственными возможностями и психическими расстройствами. Все это способствует развитию максимальной независимости инвалида, повышает его реабилитационный потенциал, расширяет имеющиеся возможности, обеспечивает реализацию индивидуального подхода и оказание помощи получателю социальных услуг соразмерно его потребностям (партнерство и наставничество как основные форматы отношений), содействие его интеграции в общество.

Сопровождаемое проживание получателей социальных услуг ОБУССОКО «Беловский детский дом» будет реализовать посредством сопровождения инвалидов специалистами ОБУССОКО «Беловский детский дом», а также на основе механизма межведомственного взаимодействия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория обслуживаемых: лица с ограниченными возможностями здоровья, инвалиды, имеющие ментальные нарушения и психические расстройства, проживающие в ОБУССОКО «Беловский детский дом».

Сроки реализации: долгосрочный проект. Начало реализации – сентябрь 2020 года.

Цель и задачи проекта

Цель проекта – поддержка максимально возможной самостоятельности лиц с ограниченными возможностями, инвалидов в организации их быта, занятости, досуга, взаимодействия в социуме и обеспечение их подготовки к самостоятельному и независимому проживанию.

Целью организации в ОБУССОКО «Беловский детский дом» сопровождаемого проживания является предоставление лицам с ограниченными возможностями, инвалидам социальных услуг, услуг по реабилитации и абилитации, образовательных услуг, содействие в трудоустройстве и проведение мероприятий по социальному сопровождению инвалидов (содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам), выработки навыков, обеспечивающих максимально возможную самостоятельность в реализации основных жизненных потребностей (организация быта, досуга, общения и социальных связей), и адаптации к самостоятельной жизни.

Задачи проекта:

<![if !supportLists]>1.      <![endif]>Улучшение качества жизни получателей социальных услуг учреждения, путем максимального приближения условий проживания к домашней обстановке.

<![if !supportLists]>2.      <![endif]>Создание условий для формирования у получателей социальных услуг учреждения навыков самообслуживания, самопомощи, повышение уровня их социального функционирования.

<![if !supportLists]>3.      <![endif]>Осуществление мероприятий, направленных на развитие (компенсацию, восстановление) у получателей социальных услуг учреждения знаний, умений и навыков, необходимых для самостоятельного и независимого проживания и жизнедеятельности в быту, трудовой занятости, социального взаимодействия в обществе.

<![if !supportLists]>4.      <![endif]>Содействие расширению коммуникативного и жизненного пространства получателей социальных услуг учреждения, нормализации их личностно-социального и психологического статуса, поддержанию родственных отношений с учетом личной безопасности и интересов инвалидов.

<![if !supportLists]>5.      <![endif]>Осуществление мероприятий, направленных на подготовку получателей социальных услуг учреждения к самостоятельной жизни в местном сообществе, адаптацию к окружающему пространству и местной социальной инфраструктуре.

<![if !supportLists]>6.      <![endif]>Создание и поддержание благоприятных, комфортных, безопасных

условий жизнедеятельности инвалидов, проживающих в ОБУССОКО «Беловский детский дом».

<![if !supportLists]>7.      <![endif]>Активизация среды жизнедеятельности молодых инвалидов, в том числе, организация их сопровождаемой дневной занятости (досуг, обучение, трудоустройство), активизация внутренних и внешних ресурсов молодых инвалидов с целью повышения уровня их социальной активности.

<![if !supportLists]>8.      <![endif]>Повышение эффективности деятельности ОБУССОКО «Беловский детский дом» и качества предоставляемых социальных услуг, посредством эффективного использования собственных ресурсов учреждений и привлечение внешних ресурсов (попечительские советы, социальное партнерство, волонтерство).

Формы и методы работы

Организация сопровождаемого проживания предусматривает:

<![if !supportLists]>§  <![endif]>межведомственный подход: оказание услуг осуществляется специалистами различного профиля (воспитатель, специалист по социальной работе, психолог, медицинские работники, инструктор по труду, юрист); специалисты сторонних организаций привлекаются по мере необходимости посредством механизма межведомственного взаимодействия;

<![if !supportLists]>§  <![endif]>отношения с получателем социальных услуг выстраиваются на основе партнерства, ассистирования и наставничества;

<![if !supportLists]>§  <![endif]>обучение как обязательный компонент сопровождения получателя социальных услуг для поддержания и развития его самостоятельности в решении жизненных задач;

<![if !supportLists]>§  <![endif]>объем предоставляемой получателю социальных услуг помощи должен быть соразмерен реальной потребности в ней (в противном случае, утрачиваются навыки и формируется иждивенчество);

<![if !supportLists]>§  <![endif]>организацию дневной занятости инвалидов в форме сопровождаемого трудоустройства или сопровождаемой социальной занятости, досуга, занятия спортом, включение в местное сообщество и пр. (трудовая терапия, кружковая работа, спортивно-оздоровительные, информационно-просветительские, культурно-развлекательные мероприя-тия с целью вовлечения получателей социальных услуг в активную (в том числе трудовую) совместную с другими людьми деятельность в течение дня);

<![if !supportLists]>§  <![endif]>создание условий для обеспечения возможности получения инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, проживающими в ОБУССОКО «Беловскийдетский дом» профессионального и дополнительного образования, прохождения профессионального обучения.

Механизм реализации (этапы реализации и содержание этапов)

Алгоритм организации сопровождаемого проживания:

Социальное обслуживание в рамках реализации сопровождаемого проживания в стационарных организациях социального обслуживания осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

Сопровождаемое проживание, организованное на базе учреждения (детского психоневрологического дома- интерната), направлено на создание условий для овладения лицами с ограниченными возможностями здоровья, инвалидами навыками, необходимыми для самостоятельного проживания, на фоне постепенного сокращения объема помощи со стороны. Базовые жизненные навыки, обеспечивающие самостоятельное проживание, условно можно разделить на четыре сферы:

<![if !supportLists]>§  <![endif]>самообслуживание (навыки уборки помещений и ведения хозяйства в целом, ухода за вещами, гигиены, осуществления покупок, приготовления пищи);

<![if !supportLists]>§  <![endif]>самоорганизация (навыки планирования и организации трудовой деятельности, организации свободного времени, планирование бюджета и финансовая грамотность);

<![if !supportLists]>§  <![endif]>саморегуляция (навыки самоконтроля, эмоциональная устойчивость, коммуникативные навыки, навыки поведения в общественных местах);

<![if !supportLists]>§  <![endif]>самоопределение.

Сопровождаемое проживание предусматривает оказание помощи получателю социальных услуг в требуемом (необходимом) ему объеме при предоставлении максимально возможной самостоятельности.

Организация сопровождаемого проживания в учреждении предполагает следующие этапы:

1 этап — подготовительный.

 На данном этапе проводится диагностика кандидатов для сопровождаемого проживания из числа получателей социальных услуг учреждения. Целью данного этапа является подбор воспитанников для подготовки к учебному (тренировочному) сопровождаемому проживанию инвалидов, формирование групп инвалидов для сопровождаемого проживания.

Специалисты, входящие в состав медико-социально-психолого-педагогической комиссии (заведующий отделением, врач-психиатр, специалист по социальной работе, старший воспитатель, психолог) совместно определяют уровень сформированности         социально-бытовых и коммуникативных  навыков (социальных компетенций), необходимых для самостоятельного проживания, наличие мотивации к ведению самостоятельной жизнедеятельности, в том числе, в условиях сопровождаемого проживания в учреждении, а также необходимый объем помощи сотрудников в ходе учебного сопровождаемого проживания (объем сопровождения получателя социальных услуг работниками учреждения).

Диагностика проводится всех получателей социальных услуг, находящихся на обслуживании учреждении, из числа сохранивших частичную или полную способность к самообслуживанию при отсутствии у них медицинских противопоказаний.

Основными задачами первого этапа являются:

<![if !supportLists]>§  <![endif]>помощь в развитии личностного потенциала, способностей и возможностей получателей социальных услуг в освоении навыков самообслуживания и самостоятельного функционирования;

<![if !supportLists]>§  <![endif]>подбор кандидатов на подготовку к жизнедеятельности на условиях сопровождаемого проживания из числа получателей социальных услуг, являющихся воспитанниками учреждения.

Осуществление подбора потенциальных получателей услуг для организации в отношении них сопровождаемого проживания на базе учреждения относится в сфере компетенции медико-социально-психолого-педагогической комиссии. Членами комиссии в соответствии с их должностными обязанностями и сферами профессиональной компетенции проводятся следующие мероприятия:

— изучается документация при оформлении получателя социальных услуг в интернат, включая условия его проживания до поступления в учреждение, медицинское заключение, рекомендаций ИППСУ, ИПРА, медицинских справок, выявления возможности проведения реабилитационных или абилитационных мероприятий, в том числе и о степени ограничения способности к трудовой деятельности, результаты диагностики и т.д.;

— оценивается общее психическое самочувствие получателя социальных услуг, уровень развития у него навыков общения, возможности проживания в коллективе;

— диагностируются общее интеллектуальное развитие получателя социальных услуг и его способность к освоению новых знаний, а также умения и навыки на бытовом уровне, способность к самообслуживанию и т.д.;

— выявляются вредные привычки получателя социальных услуг, его склонности к различным видам девиаций;

— определяются профессиональные способности и интересы получателя социальных услуг, уровень его профессиональной подготовки, наличие образования, а также способности, увлечения и интересы в сфере творчества, досуга и отдыха;

— изучаются отношения получателя социальных услуг с родственниками (при их наличии), родственные связи и способы их поддержания;

— оцениваются потенциальная возможность и общая мотивация получателя социальных услуг на подготовку к самостоятельному проживанию в будущем, проблемы и потребности в этой сфере и др.;

— осуществляется наблюдение за получателем социальных услуг, включая его поведение, соблюдение режима дня, умение осуществлять самообслуживание, лечебно-трудовую и общественно-полезную деятельность, взаимодействовать в коллективе и др.

На основании оценки имеющихся документов, диагностики и оценки состояния здоровья получателей социальных услуг, находящихся на обслуживании, производится их разделение на 5 групп по уровню их способности к самообслуживанию, реабилитации и адаптации в общество.

В зависимости от выявленной потребности в помощи, определяется объем, частота и длительность помощи и поддержки со стороны сотрудников отделения, а также содержание сопровождения.

Результатом 1 этапа является формирование контингента для сопровождаемого проживания из числа лиц, отнесенных к 1, 2, 3 группам. Для данных получателей социальных услуг разрабатываются индивидуальные планы сопровождения (программы), содержащие описательную часть, в которой указаны основные особенности поведения получателя социальных услуг, его наклонности и интересы, отрицательные и положительные черты характера, рекомендации для работников отделения по работе с ним, а также комплекс мероприятий (которые должны быть выполнены сотрудниками учреждения в течение определенного времени), направленных на:

<![if !supportLists]>§  <![endif]>социально-трудовое сопровождение (сопровождаемое трудоустройство);

<![if !supportLists]>§  <![endif]>социально-педагогическое сопровождение, в том числе, организация дневной занятости (досуг, обучение, общественно-полезная деятельность);

<![if !supportLists]>§  <![endif]>регуляцию и поддержание стабильного психоэмоционального состояния;

<![if !supportLists]>§  <![endif]>повышение эффективности межличностного общения;

<![if !supportLists]>§  <![endif]>социальную интеграцию и развитие коммуникативных связей;

<![if !supportLists]>§  <![endif]>развитие физического состояния;

<![if !supportLists]>§  <![endif]>финансовую, материальную независимость;

<![if !supportLists]>§  <![endif]>повышение правовой грамотности и юридическое сопровождение.

Оценка промежуточных результатов реализации индивидуальных программ сопровождения, необходимость ее коррекции, решение о переходе получателя социальных услуг на другой этап сопровождаемого проживания, целесообразного объема сопровождения проводится членами медико-социально-психолого-педагогической комиссии не реже, чем один раз в год (при необходимости — чаще).

 

2 этап – учебное сопровождаемое проживание. 

Целью данного этапа является обучение получателей социальных услуг навыкам самостоятельной жизнедеятельности посредством освоения необходимых социальных компетенций, опыта и практики независимого функционирования в основных сферах жизни человека.

На второй этап переходят получатели социальных услуг, успешно прошедшие первый этап сопровождаемого проживания, имеющие положительную установку на труд и дальнейшую самостоятельную жизнь.

На данном этапе основными направлениями деятельности сотрудников в рамках сопровождения являются:

— дальнейшее развитие навыков самообслуживания;

— обучение навыкам организации собственного быта и окружающего жизненного пространства;

— обеспечение дневной занятости и развитие трудовых навыков;

— содействие освоению социального пространства и формирование социально-ответственного поведения;

— помощь в развитии творческих способностей, организации досуговой деятельности;

— содействие расширению информационно-коммуникативной сферы.

Учебное сопровождаемое проживание строится на принципе активизации личностного потенциала получателя социальных услуг на основе «субъект-субъектных» отношений и с учетом его личностных запросов на помощь и поддержку.

В ходе 2-го этапа сотрудники отделения осуществляют следующую деятельность:

<![if !supportLists]>§  <![endif]>выявляют способности и интересы получателей социальных услуг;

<![if !supportLists]>§  <![endif]>создают условия, стимулирующие активность, развитие способностей, расширение социально-коммуникативной сети получателей социальных услуг;

<![if !supportLists]>§  <![endif]>закрепляют и восстанавливают остаточную трудоспособность;

<![if !supportLists]>§  <![endif]>проводят воспитательную, культурно-досуговую, информационно-просветительскую и физкультурно-оздоровительную работу.

На основании индивидуальных планов сопровождения, ИПРА, ИППСУ сотрудники учреждения проводят мероприятия, направленные на:

1.Трудовую реабилитацию и восстановление навыков к труду.

<![if !supportLists]>2.      <![endif]>Улучшение эмоционального состояния, коммуникативной среды, межличностного общения, разрешения конфликтных ситуаций.

<![if !supportLists]>3.      <![endif]>Социальную интеграцию, адаптацию к окружающей среде, приобретения навыков вести самостоятельный образ жизни в учреждении и за его пределами.

<![if !supportLists]>4.      <![endif]>Развитие физического состояния.

<![if !supportLists]>5.      <![endif]>Формирование, развитие финансовой грамотности.

6.Формирование правовой грамотности.

3 этап – собственно сопровождаемое проживание.

Цель этапа – проведение интенсивной подготовки и закрепление навыков самостоятельности путем организации жизнедеятельности, максимально приближенной к обычной жизни человека и его взаимодействию в окружающем социуме, предусматривает самостоятельное ведение домашнего хозяйства и самостоятельное социальное функционирование, развитие адаптационных возможностей и приспособительных механизмов к самостоятельной жизни.

На третий этап переводятся получатели социальных услуг, успешно прошедшие второй этап подготовки, имеющие положительные заключения и рекомендации медико-социально-психолого-педагогической комиссии на проживание в отдельном помещении. Самостоятельное сопровождаемое проживание реализуется на базе отделения социальной адаптации, которое входит в структуру учреждения, и располагается отдельно стоящем здании на территории учреждения и предусматривает полностью самостоятельное проживание инвалидов при минимальном вмешательстве со стороны персонала учреждения.

Проживающие отделения социальной адаптации ведут самостоятельный образ жизни с учетом имеющихся у них способностей и опыта, сами поддерживают порядок в помещениях, готовят пищу, ведут хозяйство, самостоятельно осуществляют планирование времени и т.д. Воспитанники отделения социальной адаптации предоставлены более широкие права и возможности в организации домашнего быта, свободы передвижения и общения, трудоустройства, в реализации своих интересов и потребностей в открытом социуме. Одновременно они несут более полную ответственность за свои действия и поступки по соблюдению норм и правил проживания, бытовой и трудовой самостоятельности и безопасности, в целом за организацию своей жизнедеятельности.

Воспитанники отделения социальной адаптации имеют выраженную мотивацию к самостоятельному проживанию, достаточно хорошо ориентируются в городе, умеют пользоваться транспортом и распоряжаться денежными средствами, трудоустроены вне интерната.

Повышение степени мотивации к самостоятельности стимулируется благодаря форме устройства жизни в отделении социальной адаптации по типу общежития, имеющей большую степень свободы по сравнению с организацией проживания и занятости в реабилитационном отделении, включая свободный режим, при этом не исключая возможности корректировки со стороны сотрудников интерната поведения клиентов социальными инструментариями (при нарушении правил проживания, проявлении асоциального поведения получателю социальных услуг может быть изменен в большую сторону объем сопровождения, а также этап сопровождаемого проживания сдвинут на предшествующие стадии.

Каждый получатель социальных услуг, проживающий в реабилитационном отделении и отделении социальной адаптации имеет индивидуальную программу предоставления социальных услуг, индивидуальную программу реабилитации и/или абилитации инвалида, медицинскую карту; сотрудниками учреждения ведется личное дело, портфолио, карты социальной адаптации, индивидуальная программа социально-психолого-педагогической реабилитации, индивидуальная карта лечебно-трудовой деятельности, индивидуальная программа сопровождения получателя.

Раз в год (при необходимости чаще) проходит плановое заседание медико-социально-психолого-педагогической комиссии для мониторинга реализации, оценки эффективности проводимых мероприятий, корректировок индивидуальных программ сопровождения получателей социальных услуг, принятия решения о дальнейшем проживании клиента в условиях учебного либо постоянного сопровождаемого проживания с учетом имеющихся возможностей. По решению данной комиссии клиенты, успешно прошедшие первый этап подготовки, переводятся на следующие этапы (при переходе на 3 этап получатели социальных услуг переводятся в отделение социальной адаптации).

Сопровождаемое проживание получателей социальных услуг реабилитационного отделения и отделения социальной адаптации организуется в индивидуальной или групповой формах. Форма организации сопровождаемого проживания зависит от индивидуальных пожеланий получателей социальных услуг и их потребностей в сопровождении, уровня развития их социальных компетенций, в частности, способности к самообслуживанию, самостоятельному передвижению, ориентации, общению, обучению и трудовой деятельности, способности контролировать свое поведение.

При групповом сопровождаемом проживании формируются группы получателей социальных услуг численностью 2-3 человека (далее — малые группы).

Формирование малых групп осуществляется с учетом соответствия площади жилых помещений, в которых предполагается проживание указанных малых групп, установленным нормативам обеспечения площадью жилых помещений.

Для достижения цели и в соответствии с указанными задачами организация сопровождаемого проживания предусматривает:

<![if !supportLists]>§  <![endif]>проведение мероприятий, в том числе, обучающих занятий, по формированию социальных компетенций, развитию и сохранению навыков самообслуживания (осуществление гигиенических процедур, принятие пищи, уход за одеждой и обувью и т.д.), навыков, необходимых для самостоятельной жизни (приготовление пищи, покупка продуктов и товаров, пользование общественным транспортом, использование банковских карточек и т.д.), обучению и сохранению навыков пользования техническими средствами реабилитации (при необходимости) и навыков социально-средового взаимодействия и коммуникации (пользование мобильными телефонами, интернетом и др.), а также мероприятия по адаптации данных лиц к самостоятельной жизни; молодые люди обучаются навыкам самообслуживания, составления домашнего бюджета, ведения домашнего хозяйства, осуществления различных платежей (коммунальных, оплаты покупок в магазинах и др.), организации собственного досуга.

<![if !supportLists]>§  <![endif]>создание условий для обеспечения возможности получения клиентами основного общего, профессионального и дополнительного образования, прохождения профессионального обучения в образовательных организациях и (или) на базе интерната (в случае если образование инвалидами не получено или имеются потребности в дополнительном образовании);

<![if !supportLists]>§  <![endif]>организация занятости воспитанников в дневное время, в том числе вне интерната.

 

 

Ресурсы

(кадровые, методические, информационные, материальные)

 

Сопровождаемое проживание получателей социальных услуг Беловского детского психоневрологического дома –интерната реализуется посредством социального сопровождения специалистами учреждения, предоставляющих социально-бытовые, социально-медицинские, социально-педагогические, социально-психологические, социально-правовые, социально-трудовые услуги и услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателя социальных услуг, а также посредством привлечения сторонних организаций, предоставляющих психологическую, педагогическую, юридическую медицинскую, социальную помощь, не относящуюся к социальным услугам на основании межведомственного взаимодействия.

В состав входят следующие сотрудники учреждения: специалист по социальной работе, социальный педагог, психолог, воспитатель, инструктор по труду, преподаватель, инструктор ЛФК и адаптивной физкультуре, врачи, заведующий отделением, медицинская сестра по физиотерапии и массажу, средний и младший медицинский персонал, юрисконсульт.

Уровень квалификации работников, участвующих в организации сопровождаемого проживания: наличие образования в соответствии с требованиями профессионального стандарта, а также прохождение дополнительного обучения по вопросам организации сопровождаемого проживания инвалидов и лиц с ОВЗ.

Основные функции специалистов, участвующих в организации сопровождаемого проживания:

<![if !supportLists]>§  <![endif]>помощь получателям социальных услуг в установлении и поддержании контактов (коммуникаций) друг с другом;

<![if !supportLists]>§  <![endif]>определение уровня готовности получателей социальных услуг к самостоятельному проживанию, уровня владения социально-бытовыми навыками;

<![if !supportLists]>§  <![endif]>определение физических ограничений получателей социальных услуг;

<![if !supportLists]>§  <![endif]>выявление психологических особенностей получателей социальных услуг;

<![if !supportLists]>§  <![endif]>разработка индивидуальных задач по подготовке к сопровождаемому проживанию получателей социальных услуг;

<![if !supportLists]>§  <![endif]>организация при необходимости социального сопровождения получателей социальных услуг посредством привлечения специалистов сторонних организаций;

<![if !supportLists]>§  <![endif]>оказания помощи получателям социальных услуг в получении образования и (или) профессии в соответствии с их способностями;

<![if !supportLists]>§  <![endif]>обучение получателей социальных услуг доступным профессиональным навыкам, а также оказание им помощи в трудоустройстве;

<![if !supportLists]>§  <![endif]>обучение получателей социальных услуг социальным навыкам;

<![if !supportLists]>§  <![endif]>сопровождение получателей социальных услуг в общественных местах, при посещении мероприятий, организаций, передвижении по городу, области и т.д.;

<![if !supportLists]>§  <![endif]>помощь получателям социальных услуг в организации дня, распределении дел, составлении расписания (планировании);

<![if !supportLists]>§  <![endif]>контроль за выполнением получателем социальных услуг назначений врача (при необходимости);

<![if !supportLists]>§  <![endif]>контроль за психологическим и физическим состоянием получателей социальных услуг;

<![if !supportLists]>§  <![endif]>оказание помощи получателям социальных услуг, информирование их родственников или служб помощи в случае возникновения внештатных ситуаций;

<![if !supportLists]>§  <![endif]>общение с родственниками, законными представителями получателей социальных услуг;

<![if !supportLists]>§  <![endif]>ведение необходимой документации (составление расписания, заполнение индивидуальных карт и т.д.);

<![if !supportLists]>§  <![endif]>организация дневной занятости получателей социальных услуг, в том числе, организация и проведение социокультурных, культурно-массовых и досуговых мероприятий, кружковой (клубной) работы;

<![if !supportLists]>§  <![endif]>содействие созданию необходимых условий для индивидуального развития получателей социальных услуг;

<![if !supportLists]>§  <![endif]>наблюдение за состоянием здоровья получателей социальных услуг;

<![if !supportLists]>§  <![endif]>контроль, помощь при необходимости получателям социальных услуг в поддержании санитарного состояния жилых помещений;

<![if !supportLists]>§  <![endif]>контроль за внешним видом получателей социальных услуг;

<![if !supportLists]>§  <![endif]>выполнение мероприятий (процедур), связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг;

<![if !supportLists]>§  <![endif]>оказанию помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг, а также оказанию помощи в получении юридических услуг;

<![if !supportLists]>§  <![endif]>обучение инвалидов (детей-инвалидов) пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации;

<![if !supportLists]>§  <![endif]>проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания.

Каждый сотрудник решает задачи, относящиеся к его зоне профессиональной компетенции в рамках утвержденных должностных инструкций.

Методические и информационные ресурсы

Методические рекомендации по организации сопровождаемого проживания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, страдающих психическими расстройствами, на базе Областного  бюджетного  учреждения  стационарного  социального обслуживания  Курской области  «Беловский  детский психоневрологический дом-интернат», а также программы обучения получателей социальных услуг социальным компетенциям, программа подготовки специалистов по сопровождению, рекомендации по организации образовательного процесса в условиях психоневрологического детского дома –интерната.

Материально-техническое обеспечение организации сопровождаемого проживания.

Реализация сопровождаемого проживания осуществляется в рамках текущего финансирования учреждений за счет государственного задания и приносящей доход деятельности (средства областного бюджета и приносящей доход деятельности).

 

 

Организация сопровождаемого проживания:

Проживание получателей социальных услуг в отделении организовано в комнатах от 3 до 5 человек. Площадь комнат от 15 до 20 м2. В жилых комнатах получателей социальных услуг имеются кровати, тумбочки, стула, шкафа, стола, комода, полки. Все комнаты оснащены удобной мебелью, уютно оформлены в индивидуальном стиле (каждая комната отличается индивидуальным интерьером). Все желающие получатели социальных услуг отделения могут приобрести собственную мебель и предметы интерьера.

Распределение проживающих по жилым комнатам осуществляется с учетом их пожеланий и психологической совместимости, определяемой в ходе обследования психологом. На этажах корпуса отделения расположены душевые комнаты и туалеты. Условия проживания в отделении максимально приближены к домашним.

В детском психоневрологическом доме-интернате создана материально-техническая база для проведения различных видов реабилитации инвалидов:

<![if !supportLists]>§  <![endif]>социальной: актовый зал, живой уголок, комната психологической разгрузки, методический кабинет, спортивная площадка, спортивный зал, учебный класс, швейная мастерские, молельная комната.

<![if !supportLists]>§  <![endif]>профессиональной: воспитательно-трудовые мастерские включающие, швейную, оснащенную швейными машинами, и столярную мастерскую, теплицу, учебные классы, компьютерный класс;

<![if !supportLists]>§  <![endif]>социально-медицинской: кабинет лечебной физкультуры, оборудованный беговой дорожкой, велотренажером, реабилитационными тренажерами, шведской стенкой, матами, обручами и др.; спортивный зал, кабинеты врачей-психиатров, процедурный и физиотерапевтический кабинеты, кабинет медицинского массажа; функционируют круглосуточные сестринские и санитарские посты.

В учреждении в рамках реализации программы «Доступная среда» обеспечена доступность учреждения (всех корпусов) и предоставляемых услуг, имеются различные средства ухода и реабилитации:  функциональные кровати, противоскользящие покрытия, горизонтальные отбойники с поручнями,  кресло коляска для душа, табло светодиодное для текстовой информации, подъемники электрические и т.д.

Имеется комната социально - бытовой адаптации воспитанников, оборудованная по типу жилой квартиры (полностью укомплектована современной мебелью — мягкая мебель, стенка, кухонный гарнитур, столы, стулья, и т.д.  Комната оснащена современной бытовой техникой), в которой проводятся социального реабилитационные мероприятия по адаптации и привитию бытовых навыков у воспитанников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ожидаемый результат и критерии оценки

№ п/п

Ожидаемый результат

Критерии оценки

1.                       

Повышение качества социального обслуживания получателей социальных услуг

·     качество социального обслуживания, предоставляемых социальных услуг соответствует требованиям и стандартам (результаты проверок в рамках внутреннего контроля и внешнего);

·     удовлетворенность качеством социального обслуживания, предоставляемыми услугами получателей социальных услуг;

·     материально-техническая база учреждений соответствует действующим требованиям и стандартам.

·     эффективность деятельности учреждения социального обслуживания, внедрение новых форм и механизмов работы;

·     доля получателей социальных услуг, удовлетворенных услугой по «Сопровождаемому проживанию».

2.                  

Организация дифференцированного подхода к предоставлению социальных услуг получателям социальных услуг с учетом критериев их индивидуальной нуждаемости в определенном объеме сопровождаемого проживания

·     удовлетворение индивидуальных потребностей получателей социальных услуг;

·     соответствие объема сопровождения потребностям получателя социальных услуг;

·     внедрение  дифференцированного подхода  к предоставлению социальных услуг гражданам с учетом степени самообслуживания инвалидов;

·     предоставление инвалидам, проживающим в психоневрологическом интернате, сбалансированного социального обслуживания и медицинской помощи.

3.                  

Увеличение числа получателей социальных услуг, овладевших навыками и умениями, необходимыми для их максимально самостоятельного проживания с сопровождением в открытой социальной среде

·     доля получателей социальных услуг, владеющих социальными компетенциями;

·     доля получателей социальных услуг, имеющих высокий уровень сформированности социальных навыков.

4.                  

Увеличение числа получателей социальных услуг, в отношении которых реализуется сопровождаемое проживание

·     количество получателей социальных услуг, в отношении которых реализуется сопровождаемое проживание на базе психоневрологического интерната

5.                  

Обучение, образование получателей социальных услуг

·          количество получателей социальных услуг, имеющих образование;

·          количество получателей социальных услуг, обучающихся в течение года.

6.                  

Трудоустройство получателей социальных услуг

 

·          количество трудоустроенных получателей социальных услуг.

7.                  

Увеличение числа получателей социальных услуг, охваченных сопровождаемой дневной социальной занятости

·          доля клиентов учреждения, вовлеченных в общественно-полезную деятельность, охваченных спортивно-оздоровительной, культурно-досуговой деятельностью;

·          расширение спектра предлагаемых клиентам видов досуговой занятости и общественно-полезной деятельности;

·          доля получателей социальных услуг, охваченных сопровождаемой дневной социальной занятостью.

8.                  

Движение контингента учреждения

·     количество получателей социальных услуг, выведенных из учреждения;

·     количество получателей социальных услуг, выведенных из учреждения в интернаты общего типа (за год);

·     количество получателей социальных услуг, выведенных из учреждения для самостоятельного проживания (за год);

·     количество получателей социальных услуг, выведенных из учреждения для проживания с семьей (за год).

9.                  

Сформирован механизм эффективного межведомственного взаимодействия и координации работы органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций, включая некоммерческие организации, участвующих в обеспечении сопровождаемого проживания получателей социальных услуг учреждений социального

·     обеспечение в полном объеме социального сопровождения получателей социальных услуг, предоставления им услуг в полном объеме посредством межведомственного взаимодействия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

<![if !supportLists]>1.      <![endif]>Практика индивидуального сопровождения клиентов психоневрологического интерната./Авторы-составители: М.В.Филиппова, П.С.Федорова, С.Ю.Громова. – Ярославль, 2016. – 28 с., с ил.

<![if !supportLists]>2.      <![endif]>Программа постинтернатного сопровождения молодых людей с ограниченными интеллектуальными возможностями./Авторы-составители: М.В.Филиппова, Т.В.Бугайчук, П.С.Федорова. — Ярославль, 2016. – 36 с., с ил.

<![if !supportLists]>3.      <![endif]>Бугайчук Т.В., Федорова П.С. Теоретико-методологические основы профессиональной реабилитации лиц с ограниченными умственными возможностями и психическими расстройствами//Вопросы теории и методики профессионального образования: материалы конференции «Чтения Ушинского»/ Под ред.д-ра ист.наук, профессора М.В.Новикова. – Ярославль: РИО ЯГПУ, 2017. С.110-118.

<![if !supportLists]>4.      <![endif]>Бугайчук Т.В., Федорова П.С. Формирование у лиц с ограниченными умственными возможностями эффективного поведения на рынке труда в условиях психоневрологического интерната //Социально-педагогическая поддержка лиц с ограниченными возможностями здоровья: теория и практика: материалы Международной научно-практической конференции, 18-20 мая 2018 года/Под науч.ред.Богинской Ю.В. – Симферополь: ИТ «АРИАЛ», 2018. — С.41-44.

<![if !supportLists]>5.      <![endif]>Филиппова М.В., Федорова П.С. Организация социально-педагогического сопровождения лиц с ограниченными умственными возможностями в психоневрологическом интернате// Социальное обслуживание, №2, 2018. С.43-49.

<![if !supportLists]>6.      <![endif]>Бугайчук Т.В., Федорова П.С. О педагогических технологиях формирования и развития трудовых навыков у клиентов психоневрологического интерната// Актуальные вопросы непрерывного профессионального образования: сборник материалов/ Под науч.ред. М.В.Новикова. – Ярославль: РИО ЯГПУ, 2018. С. 185 – 189.

<![if !supportLists]>7.      <![endif]>Филиппова М.В., Федорова П.С. Формирование и развитие социальной компетентности у молодых инвалидов, имеющих ограниченные умственные возможности//Социальное обслуживание, №3, 2018. С.31-34.

<![if !supportLists]>8.      <![endif]>Бугайчук Т.В., Федорова П.С. Опыт профессиональной реабилитации лиц с ограниченными умственными возможностями и психическими расстройствами в условиях психоневрологического интерната//Взаимодействие академической и практико-ориентированной психологии в сфере образования: материалы научно-практической интернет-конференции с международным участием/ под науч.ред.В.А.Мазилова. – Ярославль: ЯГПУ им. К.Д.Ушинского, 2018. – с.65-70.

<![if !supportLists]>9.      <![endif]>Бугайчук Т.В., Федорова П.С., Филиппова М.В. Социальные технологии в реабилитационной деятельности психоневрологического интерната: монография// Профессиональная библиотека работника социальной службы. – 2018.- №1. – 256 с.

<![if !supportLists]>10.  <![endif]>Федорова П.С. Роль психоневрологического интерната в создании условий для успешной профессиональной реабилитации лиц с ограниченными умственными возможностями и психическими расстройствами // Социальная интеграция психически больных (психиатрические, психотерапевтические, психологические аспекты). Арт-терапия в психиатрической практике. Материалы научно-практической конференции (г.Москва, ноябрь 2018 г.) – Т.1.Статьи/Департамент здравоохранения г.Москвы, Департамент труда и соцзащиты населения г.Москвы, Департамент культуры г.Москвы, Психиатр.клинич.больница №1 им.Н.А.Алексеева, Регион.обществ.орг. «Клуб психиатров»; под ред. А.Л.Шмиловича, Е.А.Загряжской, А.А.Иванова. – Москва.: Издательский дом «Качество жизни», 2018. – с.532-542.

<![if !supportLists]>11.  <![endif]>Федорова П.С., Бугайчук Т.В. Организация профессиональной реабилитации лиц с ограниченными умственными возможностями и психическими расстройствами в условиях психоневрологического интерната// Вопросы теории и методики профессионального образования: материалы научно-практической конференции «Чтения Ушинского»/ Под ред.д-ра ист.наук, профессора М.В.Новикова. – Ярославль: РИО ЯГПУ, 2018. — С. 103 – 109.

<![if !supportLists]>12.  <![endif]>Бугайчук Т.В., Федорова П.С. Социально-трудовая адаптация лиц, имеющих ограниченные умственные возможности и психические расстройства в период осуществления трудовой деятельности// Отечественный журнал социальной работы. — №4, 2018. С.165-169.

<![if !supportLists]>13.  <![endif]>Бугайчук Т.В., Федорова П.С. Этапы социально-трудовой адаптации лиц, имеющих ограниченные умственные возможности и психические расстройства, в период осуществления трудовой деятельности // Сетевое партнерство: сборник статей регионального научно-методического семинара/ под науч.ред.О.А.Коряковцевой. – Ярославль: РИО ЯГПУ, 2019. – с.138-142.

<![if !supportLists]>14.  <![endif]>Федорова П.С. Специфика организации сопровождаемого проживания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, страдающих психическими расстройствами, на базе психоневрологического интерната// Социальное обслуживание. – 2019. — № – с.62 — 67.

<![if !supportLists]>15.  <![endif]>Федорова П.С. Концепция сопровождаемого проживания лиц, страдающих психическими расстройствами// Социальное обслуживание. – 2019. — №3.

<![if !supportLists]>16.  <![endif]>Бугайчук Т.В., Федорова П.С. Особенности программы подготовки тьюторов для лиц, имеющих ограниченные умственные возможности //Социально-педагогическая поддержка лиц с ограниченными возможностями здоровья: теория и практика: сборник статей по материалам III Международной научно-практической конференции, 16-18 мая 2019. В 2-х ч. Ч.1 года/Под науч.ред.Глузман Ю.В. – Симферополь: ИТ «АРИАЛ», 2018. — С.86-90.

<![if !supportLists]>17.  <![endif]>Федорова П.С., Бугайчук Т.В. Опыт работы психоневрологического интерната по постинтернатному сопровождению молодых инвалидов//Взаимодействие академической и практико-ориентированной психологии в сфере образования: материалы II Национальной научно-практической конференции с международным участием/ под науч.ред.проф.В.А.Мазилова. – Ярославль: РОИ ЯГПУ, 2019. – с.123-126.

<![if !supportLists]>18.  <![endif]>Федорова П.С., Бугайчук Т.В. О профессиональном обучении инвалидов с ограниченными умственными возможностями в психоневрологическом интернате//Вопросы общего, высшего и дополнительного образования : сборник статей национальной научно-практической конференции с международным участием [Ярославль, 4 апреля 2019 г.] / под науч. ред. М. В. Новикова. – Ярославль : РИО ЯГПУ, 2019. – С.177-186.

<![if !supportLists]>19.  <![endif]>Федорова П.С., Бугайчук Т.В. Организационно-методические аспекты организации сопровождаемого проживания молодых инвалидов в условиях психоневрологического интерната// Социальное обслуживание. – №4, 2019. – с.17-26.

<![if !supportLists]>20.  <![endif]>Федорова П.С., Бугайчук Т.В. Организационно-методические аспекты организации сопровождаемого проживания молодых инвалидов в условиях психоневрологического интерната// Отечественный журнал социальной работы. — №1, 2019. С.198-210.

 

 

Вложения:
Скачать этот файл (2.docx)Программа49 Кб
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

 

 

Яндекс.Метрика