Размер шрифта: A A A Цвет сайта: Кернинг: АА АА АА Картинки

НАШ ТЕЛЕФОН: 8 (47149) 2-41-17, 2-41-49

Областное бюджетное учреждение стационарного социального обслуживания Курской области 

«Беловский детский  психоневрологический дом-интернат»


Адрес: 307921 Курская область, Беловский район, п.Коммунар

Как читать сказки детям?

Как читать сказки детям?

       Ритуал чтения сказки – это важный элемент общения. Читая сказку одному ребенку или группе детей важно не торопиться, учитывать ритм произведения, быть эмоционально вовлеченными в процесс. Читайте, меняя интонацию, то быстрее, то медленнее, то громко, то тихо — в зависимости от содержания текста. Читая детям сказки, старайтесь передать голосом характер персонажей, а также смешную или грустную ситуацию. Но важно не «переигрывать». Излишняя драматизация мешает ребёнку воспроизводить в воображении нарисованные словами картины.

       Прежде чем рассказать сказку, убедитесь, что она простая и способна донести до ребенка нужную идею. Важно, чтобы сказки были подобраны по возрасту и уровню развития детей.

К чтению сказки детей надо привлекать «соблазняя», не в коем случае не принуждая к прослушиванию сказки насильно. Если ребенок не хочет слушать, то не нужно его заставлять, так как это не принесёт никакой пользы. Чтение книг должно приносить максимум удовольствия, а не быть непосильной ношей. Если текст сказки слишком длинный, сказку можно сократить, чтобы не вызвать утомление ребенка и потерю интереса.

Выбирая сказки для чтения, ориентируйтесь на предпочтения детей.

       Во время чтения сохраняйте зрительный контакт с ребёнком. Взрослый во время чтения или рассказа должен стоять или сидеть перед детьми так, чтобы они могли видеть его лицо, наблюдать за мимикой, выражением глаз, жестами, так как эти формы проявления чувств дополняют и усиливают впечатления от прочтения.

       Во время чтения необходимо активизировать детское внимание, так как пассивная роль способствует быстрой утрате интереса. Пусть дети за вами повторяют слова, отвечают на вопросы, рассматривают иллюстрации. Детям это очень нравится.

       Очень интересно поиграть в сказку, инсценировать её самостоятельно, а в дальнейшем и с помощью детей. В качестве персонажей можно использовать игрушки, фигурки, нарисованные и вырезанные, тени на стене или предметы заместители.

Читая сказки детям, обязательно следите за их реакцией. Ребенок всегда даст знать, понравилась ему сказка или нет. Будьте осторожны с подробностями и иллюстрациями! В сказках сюжет изложен очень лаконично именно для того, чтобы ребёнок не получил лишнюю информацию, которая может его испугать.

       Если Вы хотите привить ребенку любовь к чтению – есть один простой секрет. Начинайте читать детям сказки как можно раньше, учитывая его возраст, интересы и характер – и только в этом случае Вы станете настоящим проводником в удивительный мир чтения.

       Индивидуально учитывайте время. Как правило, детям в возрасте от года до трёх читают в среднем до десяти минут, в возрасте от трёх до пяти лет 15-20 минут подряд, старшим дошкольник может выдержать 30 минут и т. д. Хотим заметить, что это средние показатели, а никак не нормативы. Вы должны подстраиваться под потребности ребёнка.

       По возможности, не заменяйте живое чтение аудиокнигами. При прослушивании аудиокниги у ребенка утрачивается возможность быть соучастником процесса чтения. Комментарии, вопросы, инсценировки при прослушивании аудиокниги неосуществимы.

Когда ребенок снова и снова просит рассказать или почитать одну и ту же сказку, обязательно выполняйте его просьбу. Такое поведение, как правило говорит о том, что у малыша есть проблема, которую эта сказка помогает решить. Дети жаждут повторных чтений, чтобы вновь и с большей силой пережить радостное волнение или проработать внутреннюю детскую проблему: страх, тревогу, сомнение, противоречие и т.д.

       Рассказывайте , читайте сказку с удовольствием, старайтесь не отвлекаться на посторонние дела. Ведь вы не просто знакомите ребенка со сказкой – вы вместе путешествуете по удивительному волшебному миру. Не оставляйте его там одного!

 

П-психолог: Л.П. Корягина

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

 

 

Яндекс.Метрика