Размер шрифта: A A A Цвет сайта: Кернинг: АА АА АА Картинки

НАШ ТЕЛЕФОН: 8 (47149) 2-41-17, 2-41-49

Областное бюджетное учреждение стационарного социального обслуживания Курской области 

«Беловский детский  психоневрологический дом-интернат»


Адрес: 307921 Курская область, Беловский район, п.Коммунар

Программа «Я и мой особый ребёнок»

 

 

КОМИТЕТ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ, МАТЕРИНСТВА И ДЕТСТВА

КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Областное  бюджетное  учреждение  стационарного  социального

 обслуживания  Курской области

«Беловский  детский психоневрологический дом-интернат»

(ОБУССОКО «Беловский детский дом»)

307921, Курская область, Беловский район, п.Коммунар

svetlana.timofeeva64@yandex.ru, тел.. 8 (47149) 2-41-17, 2-41-49 факс

 

 

 

ПРОГРАММА

«Я   и   мой   особый   ребёнок»

( школа реабилитации и ухода для родителей и членов их семей, в которых воспитываются дети с инвалидностью)

 

 

 

 

 

 

ОБУССОКО «Беловский детский дом», 2020 г.

 

 

I.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

 

Семья,  в  которой  рождается  ребенок  с  нарушениями  развития,  приводящими  к инвалидности,   характеризуется   специфическим   спектром   эмоционального   состояния, искажением  поведения  родителей,  дезадаптацией  внутри  и  в  несемейных  отношений.  В повседневной  жизни  родители  детей-инвалидов  сталкиваются  с  множеством  проблем.  С одной         стороны,                 они               испытывают трудности при         выборе          воспитательныхи образовательныхсредстввоздействиянасвоихдетей,асдругой  глубокиевнутренние психологические   проблемы,   обусловленные   рождением   в   семье   ребенка   с   особыми потребностями.

 

Анализ  трудностей  детско-родительских  отношений  в  таких  семьях  показывает, что  их  причины  связаны  как  с  личными  характеристиками  взрослых  и  детей,  так  и  с особенностями                              семейного    воспитания,    социокультурной    жизни    семьи.    Нередко обострение   трудностей   вызывает   распад   семьи,   когда   отец,   не   выдержав   нервно- психическойифизическойнагрузки,уходитизсемьи.Утретиматерейпроисходитсмена полоролевого поведения, так каконивынуждены воспитатьребенканвалидав одиночку.

Статистические   данные   свидетельствуют   о   том,   что   много   семей,   имеющих   детей-инвалидов,   неполные.   А   ведь   даже   в   полных   семьях ослабевает  экономическая  функция:  ситуация  особого  материнства  удлиняет  период,  в течение  которого  женщина  остается  вне  трудовой  деятельности,  в  то  же  время  особые нужды ребенка                   с    отклонениями             в          развитии               требуют   дополнительных материальныхзатрат.

 

И  сам ребёнок,           и       члены    его                       семьи,      столкнувшись с психологическими,                  социальными, материальнымитрудностяминуждаются в поддержке. В помощь         им                  должна существоватьсистемасоциально-психолого-педагогическойреабилитациииадаптации.

 

Центральным звеномадаптационнойсистемыявляютсяреабилитационные центры, действующие   в   целях   оказания   квалифицированной   медико-социальной,   психолого- социальнойисоциально-педагогическойпомощиентрреабилитациидолженсовершить прорыв   социальной   изоляции   ребенка-инвалида.   Для   его   реабилитации   необходима полная ивсесторонняяпомощьвсейсемьи.

 

Помощь   детям   с   ментальными нарушениями   предусматривает   социально- психологическую  поддержку  семьи.  Семья   первый  и  главный  социальный  институт  в жизни  каждого  человека.  В  процессе  формирования  личности  именно  семья  играет первоочередную  роль:  это  основная  ступенька  социализации  и  самосознания  личности.

Здесь     ребенок     приобретает     умения     и     навыки    в    общении     и     человеческих

взаимоотношениях,     именно     в     семье      закладывается     нравственный     облик     и профессиональноесамоопределениеемьядолжнапомочьребенкуразвитьимеющиесяу него знания,умения, навыкиидатьверув будущее.

 

Так  как  в  России  социальные  учреждения,    появились  относительно  недавно  (15-25  лет  назад),  то  понятно,  что  социальная работау наснаходитсявстадиистановления.Поэтому накоплениеиосмысленияопыта,в том   числе   и   разработка   программ   социально-психологической   направленности   для родителейдетей-инвалидов является в настоящеевремя актуальной.

 

 

 

 

 

Концептуальный подход

Родительское  отношение  рассматривается  нами  через  реальное  взаимодействие

родителейсребенкомс ментальными нарушениями   .Позитивныйнастрой,грамотное использование  современных  методик  оздоровления,  владение  навыками  использования специальных  средств  способствует  снижению  психологического  дискомфорта  ребёнка  с изменённойдвигательнойактивностью.

Методологической      и   теоретической  основой          программы    социально-психолого- педагогического   сопровождения   родителей,   имеющих   особых   детей,   является   ряд научных  теорий,  рассматривающих  проблему  формирования  механизмов  социального поведения.  Вчастности:

§    положенияовзаимосвязитворческойипсихологическойактивности(Р.Стенберг, Д.Б. Богоявленская идр.);

§    принципразвития (Л.С. Выгодский, Б.А. Ананьев, В.В. Давыдов, Д.Б.Эльконин);

§    теория иерархиипотребностей(А. Маслоу);

§    деятельностная    теория    личности    (С.Л.    Рубинштейн,   А.Н.    Леонтьев,    А.В.

Брупшинскийидр.);

§    теория    внутренней   мотивации   творческой   деятельности    (Ф.    Барон,    Д.    Б.

Богоявленская,В.Н. Дружинин, А.М. Матюшинидр.);

§    личностный   подход   к   развитию   творческой   направленности   (А.   Маслоу,   Кю

Роджерс, Э. Фроммидр.).

 

Основными  принципами  сопровождения  родителей  особых  детей  в  рамках  действия программы являются:

§    рекомендательныйхарактер советов сопровождения иинформирования;

§    непрерывностьиразноаспектность подходов;

§    приоритет интересов сопровождения«на сторонеребёнка».

Данные     принципы    согласуются     с     теорией     педагогической     поддержки, разработаннойО.С.Газмановым(1996,1997).Поегомнению,предметомпедагогической поддержки                      (помощи   в    саморазвитии)   является    процесс   совместного   с    ребёнком определения  его  собственных  интересов,  целей,  возможностей  и  путей  преодоления препятствий,  мешающих  самостоятельно  достичь  желаемых  результатов  в  обучении, самовоспитании, общении, образежизни.

Исходя    из    того,    что    первостепенное    значение    в    социальной    адаптации, психологической  реабилитации  детей-инвалидов  имеет   готовность  и  умение  родителей применятьмедикооциально-педагогическоевоздействие,родительскаяшкола«Яимой особый                ребёнок»      за   основу    деятельности    берёт    обучение    родителей   навыкам использования   специальных   технических   средств   в   условиях   быта,   на   прогулке,   в общественных  местах;  консультирование  по  вопросам  социального  обеспечения,  прав, льгот;              формирование   навыка       корректного   педагогического   и   психологического воздействия.

Педагогический    блок    контакта     с     родителями     подкрепляется     социально- психологической  поддержкой,  оказываемой  социальными  педагогоми  и  психологами. Всё          вышесказанное    осуществляется    на    основании    комплексного    взаимодействия специалистов  разного  уровня  и  различных  сфер  деятельности  в  пределах  полномочий Беловского детского психоневрологического дома-интерната.

Помимо    того,    психологическая    поддержка    будет    осуществляться     самими родителями   друг   другу   посредством   общения,    совместного   досуга,   через    обмен жизненнымопытом, проведениеразличныхмероприятий, активного отдыха.

Реализация  этих  положенийпредполагает  усиление  профилактики  возникновения социальной   и  психологической   дезадаптации   в   семье,   под   которой   подразумевается нацеленность  всех  служб,  инициатив,  программ  детского психоневрологического дома–интерната  на  позитивное  развитие  детей  с ограниченными  возможностями  через  оказание  всесторонней  помощи  их   родителям, усилениефакторов,стимулирующихразвитие ихустремленийиверывсвоивозможности иблагополучную жизньв семье.

 

 

 

Цель программы: Создание         комплекса      мероприятийсоциально-психолого-педагогического сопровождения родителей, имеющихдетейсограниченнымивозможностями.

Задачи программы:

-  изучение ресурсов семьи по принятию и созданию условий для воспитания ребенка с ОВЗ и инвалидностью;

- формирование адекватных представлений о ребенке с ОВЗ и инвалидностью и возможностях его семьи в воспитании;

- формирование у родителей уверенности в себе, мотивации, направленной на преодоление чувства тревоги, страха, психологических комплексов;

- обучение замещающих родителей навыкам ухода за ребенком с «особенностями развития», пониманию его потребностей, установлению и поддержанию контакта с ним;

- знакомство родителей с коррекционно-развивающими, здоровьесберегающими образовательными и реабилитационными технологиями; со средствами реабилитации и инструментарием для организации коррекционно - развивающей работы с ребенком с ОВЗ и инвалидностью;

- укрепление активной, деятельной личностной позиции.

 

Программашколы«Яимойособыйребенок»социально-психолого-педагогического сопровождения   родителей, имеющих        детей    с     ограниченными   возможностями, намерена  реализоваться      в условиях ОБУССОКО «Беловский детский дом» ирассчитананародителей, имеющихдетей-инвалидовввозрастеот3до12лет(основнойвозрастнойсоставдетей), которые                  находятся    на   стационарном обслуживании в Беловском детском доме.                            Основные   направления             коррекционно-развивающей  и социальнодаптационнойработы сдетьмивотражены вприложении1.

ЯвляясьчастьюцелостнойпрограммыдеятельностиОБУССОКО «Беловский детский дом» школа  «Яимойособый ребёнок»  контактирует  с  различными  учреждениями  и  организациями,  в  компетенции которыхнаходится решениетех илииных  вопросов (приложение2).

Этапыисрокиреализациипрограммы

1 этап. Организационно-постановочный

Цель: созданиеорганизационнойосновыпрограммы

Работаслитературой, статистическимиданными, определениепроблемы

·    Ознакомление   с    опытом    работы    аналогичных    учреждений,   формирование методологическойбазы по работесродителями, имеющимидетей-инвалидов

·    Прохождениекурсов повышения квалификации понаправлению деятельности

·    Согласование   взаимодействия   со   специалистами,   сотрудничество   с   которыми необходимо для решения задачпрограммы

·    Написание  программы

2 этап. Основной

Цель: реализация программы, первичный анализэффективностидеятельности

·    Проведение мероприятийв соответствииспланомработы нагод

·    Промежуточныйанализрезультатовработышколыпонаправлениямпределение эффективностиработышколы наоснованиианкетирования родителей

3 этап. Обобщающий

Цель: подведениеитогов работы по направлениямдеятельностипрограммы

·    Анализрезультатов работы школы наосновеитогового анкетирования

·    Проведениекруглогостолапопроблемесоциализации,адаптациииреабилитации родителей,  имеющих  детей  с  ограниченными  возможностями,  с  привлечением специалистов, компетентныхв решенииданныхвопросов

Механизм реализациипрограммы

Для реализациипрограммы школы«Я имойособый ребёнок»:

-    определены направления работы и их теоретическоеобоснование;

-    составление календарного планаосновныхмероприятий;

-    создание  схем  взаимодействия  учреждений  и  организаций,  вовлечённых  в работу;

-    подготовка сметфинансовыхпотребностейпрограммы;

-    сформирован инструментарийанализаэффективностиработы программы.

 

Ожидаемый результат

-    через  работу  школы  родители  получат  педагогическую,  психологическую помощь;

-    получат знания, практические советы необходимыев реабилитациидетей;

-    приобретут опыт общения черезорганизациюсовместного досуга;

-    дети  приобретут  основу  для  социально-личностного  становления,  навыки использования специальныхтехническихсредств.

 

Показателидля оценки результативности

 

Анкеты, пожеланияипредложения родителей,занимающихся попрограмме школы (приложение3)

 

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ОСНОВАРАБОТЫПРОГРАММЫ

 ПОНАПРАВЛЕНИЯМ

Несмотря    на    достаточно    большое    количество    публикаций   по    специфике сопровождениядетейсограниченнымивозможностямистаетсянедостаточноизученной проблемаподдержкиихродителей.

Программа   «Я   и   мой   особый   ребёнок»   социально-психолого-педагогического сопровождения                                родителей,     имеющих     особых     детей,     предусматривает следующиепозиции:

1)   снижение   негативизма   ко   внешне   благополучному   окружению,   развитие навыков общения;

2)     гармонизация     противоречивости     личности,    формирование     адекватной самооценки;

3)развитие способностиксамопознаниюиуверенностив себе;

4)  коррекция  зависимости  от  окружающих,  обучение   умению  самостоятельно решать проблемы;

5)коррекция тревожности; формирование социального доверия.

 

Психолого-педагогическими  условиями  эффективной  реализации  сопровождения выступают следующие:

§    целенаправленностьсопровождения родителейв родительскойшколе;

§    выбор     личностно-ориентированного    типа     социально-психолого-педагогического сопровождения;

§    направленность     информационнооциализирующей     работы      специалистов     на гармонизациюличностныхособенностейдетей-инвалидовиихродителей,повышение потребности   во   взаимоотношениях   с   единомышленниками   и   развитие   навыков общения; формирование адекватнойсамооценки;

§    развитиеспособностиксамопознаниюиуверенностивсебе;понижениезависимости

от окружающих;понижениетревожности.

Программа   социально-психолого-педагогического   сопровождения   основана   на следующемнаполненииосновныхтеоретическихположений:

§    Внедрение   методики   личностного   развития   и   социальной   реадаптации детей-инвалидовбудетмаксимальноэффективным,еслиеереализовыватьв контексте  решения  общей  задачи  психологического  сопровождения  всех членов семьи.

§    Сферами  социализации  являются  бытовая  среда,  культурно-досуговая  и спортивно-оздоровительная  деятельность,  пребывание  как  детей,  так  и  их родителейв открытойсоциальнойсредежизнииобщения.

§   Творческая  деятельность   может                 стать        эффективным                    средством, стимулирующимпроцесссоциальнойреадаптациииобеспечивающимем самым, непрерывностьразвития личности.

 

Программародительскойшколы«Я имойособыйребенок»реализует своюработу

по четырём направлениям:

первое: психолого-реабилитационное второе: спортивно-оздоровительное третье: культурно-досуговое

четвёртое: информационно-просветительское

 

I направление: Психолого-реабилитационное

Цель:    формирование   адекватной    самооценки    и    уровня    притязаний   через

повышениеуровня коммуникативностии потребностив общении.

 

Рождение  ребёнка  с  нарушением  психического  и  физического  развития   это испытание  не  только  для  самого  малыша.  Такой  ребёнок  самим  своим  существованием

«испытывает»  всё  своё  окружение:  родителей  и  вообще  родных   на  истинность  и крепость  их  любви;  педагогов  и  медиков   на  верность  профессиональному  долгу  и доброту;  общество   на  признание  высоких                                      духовных  принципов  и   гуманистических идей,   к   которым   долгим   и   трудным   путём   шло   человечество;   государство      на соответствиепровозглашаемыхимлозунгов реально проводимой политике.

Вмиредействуютнепреложныедуховныезаконы.Одининихсостоитвтом,что странанеможетдостигнутьпреуспеваниянивдуховной,нивматериальнойсферах,пока остаются  люди,  которым  не  обеспечены  равные  со  всеми  возможности.  Для  человека  с инвалидностью   это  возможность  жить  в  семье,  получить  образование  и  профессию, свободно перемещаться.

Ситуация  в  корне  может  измениться  лишь  тогда,  когда  родные  маленьких  и беззащитных  людей,  а  также  все  те,  в  чьих  сердцах  живо  сострадание  и  стремление  к справедливости,                  перестанут          замыкаться              в    собственном     мирке,    объединятся     и совместными  усилиями  обеспечат   душевный  комфортособеннымдетям,  их  родителям. Помогут                  им   адекватно   оценить   уровень  притязаний,   развиться   личностно,   стать полноправными  и  полноценными  гражданами  не  боящимися  жить,  учиться,  работать  и отдыхатьв обществе.

Реализуется   психолого-реабилитационное   направление   совместными   усилиями родителей,   детей,   психолога,   социального   педагога   и   прочих специалистовчерезсозданиеусловийдляполноценногообщения,развитияинтересов.В рамкахэтогонаправленияпроисходитмотивациякповышению   жизненнойактивности, творчеству,  позитивномуотношению  к  себе  и  окружающим,  самовыражению  как  детей,

такиродителей.

 

II направление: Спортивно-оздоровительное

Цель: Оздоровлениеорганизма черезреализацию физическойактивности.

 

Спортивно-оздоровительные  мероприятия  выступают  как  эффективное  средство реабилитацииисоциальнойадаптациикаксредиродителейакидетейсограниченными возможностями.  Занятия  физкультурой  и  спортом  улучшают  самочувствие,  повышают уровень  здоровья,  расширяют  круг  знакомств,  удовлетворяет  потребности  в  общении; помимо         этого                  занятиефизкультурой                      и     спортом     имеет    большое     социально- психологическое  значение:  снижается  процент  людей  склонных  к  депрессии  и  суициду, увеличивается  продолжительность  жизни.  Выход  физической  энергии,  сопровождаемый дружеской  поддержкой,  позволяет  испытывать  огромное  чувство  радости,  стимулирует возможностисамореализацииисамоутверждения, побуждает  к преодолению трудностей.

В     работу     спортивно-оздоровительного     направления     входит     организация спортивных  праздников  и  развлечений,  участия  в  спартакиадах,  походыниздоровья.

Реализации целиспортивно-оздоровительногонаправления способствуютзанятия с инструктором по лечебнойфизкультуре.

 

III направление: Культурно-досуговое

Цель:    Создание    положительных    эмоций    через    непосредственное    участие

родителейидетейвпраздниках как исполнителя.

 

Досуг–завлечение–добровольнаядеятельностьпирающаяналичныеинтересы,

их  удовлетворения  и  является  сферой  социально-культурной  деятельности.  Наряду  с основными  функциями  он  выполняет  функцию  социальной  адаптации  и  реабилитации семей имеющихдетейсограниченнымивозможностями.

Подаритьсемьерадостьобщения,полнотужизни–однаизважныхзадач,которая стоит нетолько перед нами, но и перед всемобществом.

Досуговая  деятельность  уникальное  средство  социализации  семьи.  В  досуговой деятельностиформируется отношениексамомусебе, ксоциуму.

Досуг  для  семьи  всегда  является  способом  самореализации  и  самореабилитации, любой  успех  ребенка  активизирует  положительные  эмоции,  которые,  образно  говоря, кругамирасходятся надругие сферы жизнедеятельности.

Досуг        деятелен,    и    поэтому    каждый    родитель    включен    в    групповые взаимоотношения,   он   кому-то   нужен.   Без   его   участия   досуговое   мероприятие   не получится, не состоится.

Вработукультурно-досуговогонаправлениявходит:посещениемузеев,выставок, концертов, театров, цирка, детскихкафе, организация экскурсийи праздников.

 

IV направление: информационно-просветительское

Цель:  формирование  теоретической  базы  по  правам,  социальным  гарантиям  и

прочим специализированнымвопросам.

 

Государственная  социальная  политика  приобретает  всё  более  адресный  характер, ведёт             просветительскую    деятельность     различных    ассоциаций,    выступающих    за соблюдениеправчеловека,постепенноизменяетсуществующийпсихологическийклимат негативного,  в  лучшем  случае  безразличного  отношения  к  людям  с  ограниченными возможностями.  Опыт  показывает,  что  социальные  проблемы  семей,  имеющих  детей- инвалидов,             теснососедствуют     со         сложными            юридическими    вопросами    и    без комплексного подходакихрешениюнеобойтись.

Глубокое  и  детальное  рассмотрение  вопросов  о  новых  методах  реабилитации невозможно  без  опоры  на  теоретические  источники  и  накопленный  опыт  по  решению проблем  в  других  горах  и  реабилитационных  центрах.                                      На  таких  встречах  родители получают  необходимую  информацию  обо  всех  полагающихся  льготах,  правах  и  видах помощи.

Вработупо информационно-просветительскомунаправлению вовлечены специалисты юридическихконсультаций, работникиучрежденийсоциального обслуживания, Департаментаздравоохраненияит.п.

 

Эффективность  программы  социально-психолого-педагогического  сопровождения родителейв школе«Яимойособыйребёнок»определяется следующими критериями:

§общее  повышение  потребности  в  общении  и   уровня  коммуникативности родителейидетей;

§адекватностьсамооценкииуровня притязаний;

§снижениеуровня тревожности;

§ повышениеуровня самоактуализации.


СПИСОКИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.   Вшанов   Н.И.,   Н.Н.   Лазеева   Государственная   политика   в   отношении   детей   с ограниченными   возможностями   в   условиях   разграничения   полномочий   уровней власти//Детскаяиподростковаяреабилитация.Научно-практическийжурнал.-2005.

-2 (5). – С. 29.

 

2.   Кокуева  Т.А.  Апетенок  М.Е.  Программа  психолого-педагогической  реабилитации неполных,многодетных,опекунскихсемейисемей,имеющихдетей-инвалидов,через работуклуба«Семья»

 

3.   ЛевченкоИ.Ю.,ПриходькоО.Г.Технологииобучениядетейснарушениямиопорно- двигательного  аппарата:  Учеб.  пособие  для  студ.  сред.  пед.  учеб.  заведений.   М.: Издательскийцентр«Академия», 2001.– 192с.

 

4.   Модель   работы    социально-реабилитационного   центра   для   несовершеннолетних

«Отрадное»  /  Под  общей  редакцией  Т.М.  Барсуковой.   Издано  при  поддержке

Детского Фонда  ООНЮНИСЕФ.

 

5.   Социальнаяработа/Подобщейредакциейпроф.В.И.Курбатоваерия«Учебники, учебныепособия».– Ростов н/Д:«Феникс», 1999.– 576с.

 

6.   Федоренко   Г.Ф.,    Анфалова   Т.А.    авторская    программа   «Особые    дети».        г.

Нижневартовск.– 2002г. 


 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

 

 

 

Приложение1

 

 

 

Основныенаправления коррекционно-развивающейисоциально-адаптационнойработы ОБУССОКО «Беловский детский дом» сдетьми,родителикоторых вовлечены в работу родительскойшколы «Яимой особый ребёнок»

 

 

 

3-6  лет

7-10  лет

11-13  лет

Личностное

развитие

иагностика черт

характера;

-формирование понятия«Я сам»;

-воспитаниеволевых качеств - целеустремленности, дисциплинированнос ти, организованности, настойчивости

Личностное

развитиеи саморазвитие

иагностикауровня

самооценкичерт характера;

-формирование навыкаобщения в коллективной деятельности как основыновой социальнойситуации развития

Личностное

развитиеи саморазвитие

- становление

личностной позиции

«Ясам»,«Я и другие»;

азвитиеобщей психологической компетентности;

-формирование механизмов антистрессового и стрессоустойчмвого поведения

Охрана здоровья и

физическое развитие

-формированиеначал

личнойгигиены;

-привитиенавыков культуры коллективныхигр;

знакомлениес гимнастическими упражнениями

Охрана здоровья и

физическое развитие

-формирование

санитарно- гигиенических навыков;

азвитие убеждённостив ответственности за своёздоровье;

Охрана здоровья и

физическое развитие

азвитиепривычки

к здоровомуобразу жизни;

-тренировка силы воли, физического совершенства;

сновыполового воспитания;


 

 

 

 

 

-элементы

физического совершенствования тела

-формирование системы ориентированных действий

 

-формирование

потребности здорового образа жизни

Трудовое

воспитание

-формирование

навыкагрупповой и индивидуальной игровой деятельности;

 

знакомлениес основами самообслуживания;

 

ыявление деятельностных доминант

Трудовое

воспитание

-отработканавыков

учебного поведения;

 

- привитиеосновных навыков самообслуживающего труда;

 

-формирование навыков семейной трудовой деятельности

Профессиональная и

трудовая ориентация

-отработкатрудовых

навыков поуходуза собойисвоим жилищем;

 

хранаприроды

Психологическая

реабилитация

- сглаживание

негативного опыта;

 

-формирование доверительного отношенияк взрослым;

 

азвитие способностик

Основы

социализациии межличностного общения

-отработка

коммуникативных моделей поведения в наиболеетипичных ситуациях: детский дом, улица;

 

-закладываниеоснов межличностных

Психологическая

реабилитация

ерапия кризисных

ситуаций;

 

азвитие интеллектуальной креативности;

 

азвитие способностик эмоциональному


 

 

 

положительно

окрашенному общению иигре

 

отношений

 

общению

Интеллектуальное

развитие

азвитие

умственного потенциала;

- совершенствование речевыхнавыков,

в том числе формирование первичных произносительных умений и навыков, формирование и развитие усной речи со сложным дефектом и глубокой степенью интеллектуального недоразвития, уменьшение и устранениеречевых дефектов, увеличение словарного запаса;

-научение элементарной поисковой

деятельности

Творческое

воображение

азвитие

механизмов творческого восприятия, мышления;

азвитие механизмов продуктивного общения,умений принятьдругих (психодрама)

Творческое

развитие

 

 

-игротерапия как условие моделирования социальных взаимоотношений

 

 

Психологическая

реабилитация

-изменение мнения о

себе;

-нейтрализация агрессивныхи деструктивныхформ поведения;

азвитие эмоциональной адекватности

Основы правового

просвещения

-ориентировка

воспитанников в различных жизненных ситуациях;

азвитие алгоритма решения житейских проблем;

-формирование мотивациина эффективное социально- психологическое развитие


 

 

 

Схема взаимодействия учрежденийиорганизаций, вовлечённых в работу школы «Яимой особый ребёнок»


Приложение2


 

 

 

 

 

 

Областное бюджетное учреждение стационарного социального обслуживания Курской области

«Беловский детский психоневрологический дом-интернат»

Педагог-психолог

 

 

 

 

 

Школа «Яимой особый ребёнок»

 

Социальныйпедагог

 

Инструктор ЛФК

 

Дефектолог

Логопед

 

Музыкальный руководитель

Медицинский персонал

 

 

 


Учреждения и организации

здоровьесбережения


Культурно-досуговыецентры и

учреждения


 


 

 

·    Детская поликлиника

·    Психоневрологическийдиспансер

·    Фонд социального страхования


 

·    Музеи

·    Библиотеки

·     Кафе «Венеция», кофе «Оазис»

·    Учреждения дополнительного образования детей


 

 

 

Анкета


Приложение3


для родителей, участвующих работешколы«Я и мойособый ребёнок»

Уважаемыеродители!

Для того чтобы сделать работу школы «Яимой особый ребёнок» болееэффективной, пожалуйста, ответьтена предложенныевопросы

1.   С какого времениВы посещаетешколу «Яи мойособый ребёнок»?

 

 

2.   Нравятся лиВамвстречи, организованныешколой?(да, нет)                                           

3.   Какие мероприятия Вамособенно запомнились?

 

 

 

4.   ВстречаскакимиспециалистамиВамоказалась наиболееполезной?

 

 

 

5.   Какойопыт Вы приобрели,участвуя в работешколы«Я имойособыйребёнок»?

 

 

 

6.   ПрименяетелиВы знания, полученныев школеслида, токакиеименно?

 

 

 

 

7.   Какимопытом Вы можетеподелиться?

 

 

 

 

8.   На сколько баллов Выоцениваетеработушколы?(от 1 до 5)                                           

9.   Хотелибы Вы принятьучастиев работешколы«Я имойособыйребёнок»в

дальнейшем?(да, нет)                                                                                                             

10. ЕслиВы хотитепродолжитьпосещениешколы, какиепроблемы хотелибы решить?

 

 

 

 

11. С какимиспециалистами, наВаш взгляд, нужно организоватьвстречу?

 

 

 

12. Какиемероприятия,по Вашемумнению, нужно провестив школе?

 

 

 

 

13. Ваши пожелания ирекомендациисоциальномупедагогупо работы школы«Я имой

особыйребёнок»

 

 

 

Благодарим за сотрудничество!


 

Вложения:
Скачать этот файл (3.docx)Программа109 Кб
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

 

 

Яндекс.Метрика